МБОУ СОШ №31 г.Кирова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» города Кирова


График работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 31 г. Кирова Русаковой Оксаны Николаевны:

Понедельник-11.00-19.30

(с перерывом на обед-0,5)

Вторник-

8.00-15.30

(с перерывом на обед-0,5)

Среда-

8.00-15.30

(с перерывом на обед-0,5)

Четверг-

8.00-14.30

(с перерывом на обед-0,5)

Пятница-

8.00-14.30

(с перерывом на обед-0,5)

 

 

 

Terminator002

 

 

Картинка

 

Terminator002

 

  

 

 В школе № 31 работает Школьная служба примирения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31» города Кирова

ПРИКАЗ 

От  01.09.2017  № 2- 153

«О создании службы примирения МБОУ СОШ № 31 г. Кирова

на период 2017-2018 уч.г.»

            На основании Федерального закона  №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы»,   «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить «Положение  о школьной службе примирения МБОУ СОШ № 31 г. Кирова» на период 2017-2018 уч. год.
  2. Создать в 2017-2018 уч.г. в МБОУ СОШ № 31 г. Кирова службу примирения    в следующем составе:

председатель: Пушкарева Е.И., ЗДУВР,

члены комиссии: Русакова О.Н., ЗДВР, педагог-психолог,

                                Улыбина О.А., учитель.

2.1.     Основными  задачами службы примирения определить:

2.2.1.        проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

2.2.2.        обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и  осознания  ответственности;

2.2.3.       организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии  восстановительной медиации.

  1. Решения   службы примирения МБОУ СОШ № 31 г. Кирова считать обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений, которые могут быть обжалованы в установленном законодательством РФ порядке.
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на Шевлякову Т.Н., ЗДУВР.

 

Директор                                                                              Н.Б.Кирилловых

 

 

Terminator002

 

 

СЛУЖБЫ ПОМОЩИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.

 

Всероссийский Детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно)

 

Телефон доверия в городе Кирове 33-22-33 (бесплатно, с 08.00 часов до 20.00 часов)

 

45-53-70-для консультации по вопросам оказания наркологической помощи круглосуточно

 

55-70-02 - телефон психиатрической службы доверия для лиц, находящихся в острых кризисных ситуациях,в рабочие дни с 19.00 часов до 07.30 часов, в выходные и праздничные дни круглосуточно

 

589-777 – телефон доверия УМВД России по Кировской области, круглосуточно, анонимно

 

 

Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ

Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего, могут позвонить по бесплатному, круглосуточному номеру телефона 8-800-200-19-10.

 

Психологическая помощь в коррекции личностных проблем несовершеннолетнего, коррекции детско-родительских отношений

 

Клинические психологи КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» (ул. Красноармейская, 43) – клинический психолог Лозовская Елена Анатольевна, прием детей до 15лет с родителями, прием в рабочие дни с 16.30 до 19.00, запись по телефонам 67-35-23, 37-01-47.

 

Педагоги-психолог КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям»:

(ул. К.Либкнехта,107 и ул. Тимирязева, 8). Прием в рабочие дни с 08.00 до 17.00, запись по телефону 33-23-00.

Портал для ответственных мам и пап (проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации): http://www.ya-roditel.ru/

На сайте можно найти ответы на проблемные вопросы взаимодействия с детьми разного возраста, в разных

кризисных ситуациях, видеоконсультации по актуальным проблемам воспитния, дистанционно задать специалистам

волнующие вопросы и получить на них ответы.

 

 

Специализированная консультативная помощь

Специалисты детской психиатрической службы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им академика В.М.Бехтерева»:

- детский врач-психиатр (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефону 55-70-93 – прием детей до 15лет с родителями);

- подростковый врач-психиатр (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефонам: 55-70-90, 55-70-91 – прием детей в возрасте старше 15 лет до 18 лет, прием возможен без родителей;

- психотерапевт (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефону 55-70-63.

 

«Школа для родителей» на базе КОГБУЗ» Кировский областной наркологический диспансер» (если резко изменилось поведение вашего ребенка, есть подозрение, что он начал употреблять алкоголь, токсические вещества, наркотики). Запись по телефону           53-00-97, занятия каждый понедельник с 17.00 часов по адресу: Студенческий проезд, 7.

 

Информационный буклет по жестокому обращению с детьми

 

Страница 1

Жестокое обращение с детьми. Стр.1

 

Страница 2

Жестокое обращение с детьми. Стр.2

 

 

ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ детей 1- 4 классов

 

Пожелания родителям ученика 1-го класса

 

Дорогие родители! Ваш ребёнок впервые пошёл в школу. Как сделать его учёбу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколькоспособностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни к школе.

Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определённый перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит передачи, общается с друзьями с определённой пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

Поэтому предлагаем вам:

1. Разработать вместе с ребёнком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20 – 30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1 – 1,5 часов с пересказомвам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклоннорасшатывают нервную систему маленького человека, усиливаютразнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

2. Предусмотрите время для активного отдыха. Обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

3. Старайтесь чаще задавать ребёнку такой вопрос: «Зачем он делалнечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребёнка постояннодумать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.

4. Старайтесь предъявлять к ребёнку только те требования, которые можете рационально обосновывать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребёнок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребёнок активно отвергает.

5. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости её гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

Родители только помогают сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием обращайтесь к педагогу, воспитателю, психологу. Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать Вас успехами в учёбе и домашних делах.

Пожелания родителям ученика 2-го класса

 

Дорогие родители! Ваш ребёнок уже приобрёл в 1-м классе начальные учебные навыки. Необходимо их дальше развивать. Как лучше всего это сделать?

Старайтесь совершенствовать умение осуществлять осмысленные действия. Чаще задавайте вопрос о том, для чего он это делал или делает. Тогда ребёнок вынужден будет соотносить поставленную цель с конечным результатом своей работы. Вы постепенно обучите его планировать итог выполнения домашних заданий, просмотра телепередач, общения с друзьями и т.д. В результате не только с помощью учителя, но и благодаря вашим усилиям он будет становиться умнее.

При выполнении домашних заданий старайтесь, чтобы он их делал полностью самостоятельно, помогайте ему в отдельных случаях лишь разобраться в сути задания. Спрашивайте, зачем он в школе изучает конкретную тему, какие навыки он приобретает при выполнении отдельных заданий. Если же он не может сам ответить на данные вопросы, вместе с ним поищите разумный ответ. Если же его не найдёте, обратитесь к учителю за разъяснением.

Также способствует развитию мышления и умению понимать людей чтение художественных произведений. Во многих из них раскрывается логикачеловеческих поступков, если, конечно, читать осмысленно. Постарайтесь добиваться того, чтобы ежедневно ребёнок читал не менее 5 – 10 страниц ипересказывал вам прочитанное. Такой же режим должен существовать во время каникул.

Тем самым будут прочными ваши взаимоотношения с ребёнком, станет более содержательным ваше с ним общение.

Большое влияние на развитие ребёнка имеет постоянное обсуждение с ним того, что он узнал на уроках, разговаривая с друзьями на переменах. Вы получите разную информацию, включая явно отрицательные по содержанию факты. Важно спокойно, без возмущения дать обоснованную оценку вместе с ребёнком как положительных, так и негативных действий окружающих. Попытайтесь вместе с ним найти причины проявления людьми доброты и злости, чуткости и безразличия, эмоциональной несдержанности и разумного спокойствия. Тогда вы поможете самому ребёнку научиться лучшеконтролировать своё поведение.

Очень помогает формировать волю, целеустремленность, а также способность чувствовать себя равноправным членом семейного коллектива, проявлять внимание к близким людям наличие постоянных домашних обязанностей. В 7 – 8 лет и мальчик, и девочка должны уметь полностью осуществлять уборку квартиры, мыть ежедневно посуду, помогать в приготовлении обеда, выносить мусор. При этом выполнять данную работу ребёнок должен без внутреннего возмущения, а с желанием через неё выразить свою заботу о вас.

Обратите внимание на то, как тратит свободное время ваш ребёнок. Очень часто оно заполнено бессмысленными занятиями или ничегонеделанием. Поэтому постарайтесь вместе с ним составить примерный перечень интересных и развивающих его ум, чувства, укрепляющих здоровье видов отдыха. Чаще задавайте вопрос о том, что он узнал нового в свободное время, какой навык приобрёл. Только в этом случае ребёнок научится разумно и с пользой для себя и окружающих его тратить.

Постарайтесь контролировать просмотр телепередач. К сожалению, многие из них наполнены сценами насилия, жестокости, грубости в отношениях с людьми. Необходимо чётко давать им негативную оценку, существенно ограничивая просмотр таких фильмов. Иначе у ребёнка незаметно будет формироваться привычка к жестокости, безразличие к насилию и у некоторых даже склонность к совершению подобных действий.

Замечайте и хвалите ребёнка за все его достижения в развитии воли, терпения, самоконтроля, умения планировать свою работу. Высказывайте свои замечания и требования спокойно и обосновано, помогая ребёнку совершенствовать чувство совести и долга перед собой, родителями и учителем.

Педагоги, психолог всегда готовы помочь вам решить сложные проблемы воспитания и образования ребёнка.

Пожелания родителям учеников 3 – 4 классов

 

Дорогие родители! Ваш ребёнок завершает обучение в начальной ступени общего образования. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?

Прежде всего продолжите работу по формированию навыка осмысленногоосуществления ребёнком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять по улице, бегать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т.п. Глубокий смысл во многих действиях обнаружить трудно, да и взрослые не всегда стремятся его найти вместе с ребёнком. Отставания в учёбе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребёнка постоянно задавать себе вопрос:«Для чего я это делаю?»

Вполне способного к сложным умственным размышлениям человека 9 – 10 лет не ориентируют на то, чтобы он всегда ощущал своё отличие от животных, которым не надо думать, так как всё определяют инстинкты. Человек не может руководствоваться лишь ими, он способен представлятьконечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать поиск ребёнком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находитьнесколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбиратьнаилучший. Тогда ум будет постоянно занят сложной поисковой работой, требующей наличия соответствующей информации. В итоге появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразныхзнаний с целью рационализации и оптимизации повседневной жизни, успешной реализации потребностей и интересов ребёнка. Учёба в школе станет более обоснованной.

Для укрепления интереса к ней следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Следует отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5 – 7-х классах безразличие к учёбе в школе. Надо постоянно искать вместе с ребёнком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей.

Также важно продолжить воспитание навыков проявления воли, терпения,самоконтроля в общении с родителями, друзьями при выполнении различной домашней работы. В 9 – 10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности.

Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе. На улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми.

Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной , а не только научно-популярной литературы, объёмом текста до 15 – 20 страниц спересказом прочитанного и совместным обсуждением. В каникулы должна сохраняться та де норма. Только в этом случае ребёнок будет постоянно уметь и учиться лучше понимать людей.

Продолжайте отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребёнка.

Если возникнут проблемы, то учителя, психолог всегда готовы вам помочь.

Рекомендации родителям учащихся 5-х классов.

 

  1. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «как прошёл твой школьный день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
  2. Регулярно беседуйте с учителем вашего ребёнка о его успеваемости. Поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не

и знаете о школьной жизни вашего ребёнка или о его проблемах,

связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних

проблем. Даже если нет особых поводов для беспокойства,

консультируйтесь с учителем вашего ученика не реже, чем раз в два

месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите своё стремление сделать

всё возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребёнка.

Если между вами и учителем возникают серьёзные разногласия,

прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придётся

беседовать для этого с администрацией и психологами школы. Иначе

вы можете случайно поставить ребёнка в неловкое положение между

преданностью вам и уважением к своему учителю.

  1. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребёнок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребёнка не всё хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

  1. Знайте программу и особенности школы.

Вам необходимо знать, какова жизнь вашего ребёнка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат. Следует так же иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребёнку.

  1. Помогайте ребёнку выполнять домашнее задание, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребёнком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребёнок обращается к вам с вопросом, связанным с домашним заданием, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

  1. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в

школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите

связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.

Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление

читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся

фильм. Или любовь ребёнка к играм можно превратить в стремление

узнать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок

мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней

деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое

количество продуктов для приготовления пищи или необходимое

количество краски, чтобы покрасить определённую поверхность

  1. Особенные усилия прилагайте, чтобы поддерживать спокойную и

стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка

происходят изменения.

Такое событие, как переход из начальной школы в среднюю, может

привести к стрессу ребёнка школьного возраста. При любой

возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений

в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней

вашего ребёнка помогут ему более эффективно решать проблемы в

школе.

Старайтесь рассказывать ребёнку о том, что интересного было во время

вашей учёбы в школе. Выслушивайте, не перебивая ребёнка, школьные

новости. По возможности вместе посещайте страницы школьного сайта.

 

Родителям школьника

 

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

  • Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.

  • Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.

  • Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

  • Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

  • Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

  • Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию

  • После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).

  • Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

  • Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!

  • Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.


Правила общения

 

      • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

      • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

      • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

      • Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

      • Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

      • Сохраняйте дружелюбный тон!

 

Как поддержать самоценность ребенка

 

Безусловно принимайте ребенка.

Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

 

Как научить детей общаться

 

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков.

Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.

Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.

 

Как помочь детям с нарушениями в общении

 

Агрессивный ребенок. Поп

Гимн школы