МБОУ СОШ №31 г.Кирова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» города Кирова

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

Как научить ребенка безопасности?

  1. Обучение Вашего ребёнка.

Для этого  необходимо:   

  • Выработать устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности для подростков (4-6 классы), а именно, научить:
  • Использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.
  • Доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.
  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.
  • Хорошо знать все ориентиры в своём районе.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в милицию в случае инцидентов или преступления.
  • Работать с ребёнком над выработкой подобных навыков необходимо регулярно, постепенно и в занимательной форме (ролевые игры, решение ситуационных задач, поощрение и т.д.).

2. Ваша работа с окружающей средой: готовя ребёнка самостоятельно ходить в школу или гулять по окрестностям:

  • Вы должны обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места.
  • Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам. Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями Вашего чада.

3.    Вы также должны научить Вашего ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой киоске может работать Ваша хорошая соседка и т.д.). Однако существуют и общие принципы подбора "островков безопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

Люди, способные помочь: сосед, друг семьи, родственник, полицейский, охранник, любой человек в форме.

Причины, по которым специалисты рекомендуют детям обращаться за помощью к любому человеку в униформе, следующие:

  • Многие взрослые относятся к подростку, взывающему о помощи, скорее с недоверием и даже испугом, чем с сочувствием.
  • Люди в униформе по долгу службы оказывают разного рода услуги. Они изначально ориентированы на то, чтобы помогать людям.
  • Дети подвергают себя определённому риску, обращаясь за помощью к незнакомому "штатскому", тогда как вероятность того, что человек в униформе окажется вымогателем или похитителем, ничтожна.

НО: следует научить ребёнка понимать, что человек в камуфляже не является человеком в униформе (подросток должен обратить внимание на фуражку с кокардой, погоны, шеврон и т.д.).

Не всегда опасность, исходящая от взрослого, может быть очевидна. Перед тем как совершить противоправные действия, злоумышленники могут попытаться при помощи обмана войти в доверие к ребенку. Полностью исключить такой риск невозможно, его можно лишь свести к минимуму, обучая детей внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций.

4. Давать по этому поводу конкретные советы очень тяжело, от неожиданностей и чрезвычайных ситуаций не застрахованы ни взрослые, ни дети. Но все же есть некоторые общие правила, которых следует неукоснительно придерживаться:

  • Очень важно установить с ребенком доверительные отношения. Вы всегда должны быть в курсе всего, что происходит с Вашим ребенком.
  • Соответствующее воспитание должно научить распознавать риск и опасности, не угрожая вере в будущее.
  • Важно помнить, что необоснованные меры безопасности могут негативно повлиять на ваших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности.
  • Выбор няни или репетитора должен проводиться с максимальной скрупулезностью: следует поинтересоваться профессионализмом и серьезностью человека, которому вы собираетесь доверить своего ребенка.
  • Приучите детей всегда говорить Вам, куда и на какое время они направились, и к тому, что до наступления темноты они должны возвратиться домой.
  • Ваши дети должны запомнить: без разрешения родителей никогда нельзя принимать от чужих сладости, подарки, деньги.
  • Никогда, ни при каких обстоятельствах Ваши дети не должны соглашаться на предложения незнакомых (или малознакомых людей): прогуляться, и (тем более!) покататься на машине. Предупредите детей, что опасно соглашаться на предложения незнакомцев, когда они зовут куда-нибудь с ними пойти или поехать, просят помочь им что-нибудь сделать (найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, сфотографироваться с ними, вместе поиграть и т.д.).
  • Прежде чем что-либо делать, надо обязательно спросить разрешения у родителей.
  • Внушите детям, что не нужно вступать в разговоры с незнакомыми людьми в отсутствие родителей.
  • Приучите своих детей всегда запирать входную дверь и никогда не признаваться чужим, что они одни дома.
  • Научите детей вызывать полицию, пожарных, «скорую помощь» и пользоваться уличным телефоном-автоматом.
  • Отвечая по телефону, ребенок не должен называть своего имени или имени звонящего (так как может легко ошибиться).
  • Если ребенка по телефону просят назвать адрес, он должен попросить перезвонить позже, когда родители будут дома.
  • Приучите детей, договариваясь о встрече с друзьями, назначать ее на время, когда в квартире будет еще кто-то.


Рекомендации родителям

по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

ü Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

ü Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать —ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

ü Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

ü Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

ü Из автобуса, троллейбуса,   такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

ü Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

ü Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, —это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

ü Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Оградите его от несчастных случаев!

Гимн школы