МБОУ СОШ №31 г.Кирова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» города Кирова

Структура школы

 

 

Управление «Школой»


Управление "Школой" строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общешкольная конференция, Совет «Школы», Родительский комитет «Школы»,  Педагогический совет «Школы», Общее собрание трудового коллектива «Школы». Непосредственное руководство «Школой» осуществляет директор.

        Высшим представительным органом самоуправления «Школы» является общешкольная конференция (далее- конференция).

        В состав участников конференции входят представители:

обучающихся II и III уровней;

работников «Школы»;

родителей (законных представителей).

Конференция избирает прямым открытым голосованием Совет «Школы».

Конференция проводится не реже 1 раза в 2 года.

Конференция определяет основные направления развития «Школы». В период между конференциями высшим коллегиальным органом самоуправления «Школы» является Совет «Школы».

                 Совет «Школы» избирается на общешкольной конференции на 2 года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников «Школы». Совет «Школы» избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет «Школы» собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета «Школы» проводятся по требованию одной трети его состава, конференции обучающихся II и III ступеней, родительской конференции, Педагогического совета «Школы», директора «Школы». Представители, избранные в Совет «Школы», выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета «Школы» является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом «Школы». Компетенция Совета «Школы»:

утверждает план (программу) развития «Школы»;

принимает решение об исключении обучающегося из «Школы»;

даёт согласие на изменение типа «Школы»;

обсуждает и принимает локальные акты:

положение о родительском комитете;

положение о совете старшеклассников;

положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;

правила для обучающихся и нормы школьной жизни;

положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

положение об организации дежурства обучающихся;

положение о порядке посещения учебных занятий участниками образовательного процесса;

положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке обучающихся;

положение о системе оценки качества образования в «Школе».

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в «Школе» действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников «Школы». Педагогический совет под председательством директора «Школы»:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

         организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

         принимает решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

         принимает решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

         обсуждает годовой календарный учебный график;

обсуждает и принимает локальные акты:

положение об организации деятельности экзаменационной комиссии;

положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов;

положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;

положение о формах получения образования в «Школе»;

положение о внутришкольном контроле;

положение об общественном инспекторе по социальной защите и охране детства;

положение об учете неблагополучных семей и обучающихся группы «риска»;

положение о классном руководителе;

положение об организации дежурства учителей;

положение об электронном журнале;

положение о структуре методического обеспечения образовательного процесса;

положение о совете профилактики школьной дезадаптации, правонарушений и преступлений обучающихся;

положение о библиотеке;

положение об учебном кабинете;

положение о школьном музее;

делегирует представителей педагогического коллектива на общешкольную конференцию.

Педагогический совет «Школы» созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников «Школы». Решение Педагогического совета «Школы» является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников «Школы» и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом «Школы». Решения Педагогического совета реализуются приказами директора «Школы».

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива «Школы» вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых «Школа» является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива «Школы» считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения Общего собрания трудового коллектива «Школы» принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива «Школы». К компетенции Общего собрания трудового коллектива «Школы» относятся:

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

принятие Устава «Школы», изменений и дополнений к нему;

принятие коллективного договора;

принятие положения об оплате труда работников «Школы»;

формирование органов трудового коллектива «Школы» и профсоюзной организации «Школы»;

выдвижение коллективных требований работников «Школы» и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

Структура, порядок формирования органа ученического самоуправления «Школы», его компетенция и порядок организации деятельности регламентируется локальным актом «Школы».

Непосредственное управление «Школой» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор назначается на должность распоряжением администрации города Кирова с заключением срочного трудового договора. Должностные обязанности директора «Школы» не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности «Школы», не входящие в компетенцию органов самоуправления «Школы» и Учредителя. В частности, директор «Школы» без доверенности:

действует от имени «Школы», представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, в том числе в правоохранительных органах, судах всех инстанций;

заключает договоры, в том числе трудовые;

выдает доверенности;

открывает счета (банковские или лицевые) в установленном порядке, пользуется правом распоряжения имуществом «Школы» в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся «Школы»;

утверждает структуру «Школы» и штатное расписание, графики работы и расписание занятий, годовой календарный учебный график, образовательную программу и рабочие программы;

утверждает правила внутреннего трудового распорядка по согласованию с профсоюзным комитетом;

распределяет обязанности между работниками «Школы», утверждает должностные инструкции;

распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, премиальные выплаты на основании Положения об оплате труда работников «Школы» в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

принимает и увольняет работников «Школы», применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, поощряет за добросовестный труд;

осуществляет контроль за подбором и расстановкой кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

обеспечивает открытость, доступность документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Совмещение должности директора «Школы» с другими руководящими должностями внутри или вне «Школы» не допускается.

  


Структура методической службы МБОУ СОШ № 31 г. Кирова

 

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

Наша школа с 2010 года работает в режиме городской опорной площадки  по теме «Организация методической работы в школе. Внутришкольный контроль в образовательном учреждении»

Для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.

Методическая служба нашей школы включает следующие направления:

  1. I. Информационно-ресурсное, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных.
  2. II. Консультативное  – это диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей; а также наставничество.
  3. III. Опытно-экспериментальное– инновационная деятельность, обобщение опыта, профессиональный рост педагога.

 

В школе существует  следующая структура методической службы:

Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.

            Функции Педагогического совета:

>     планирование,

>     экспертиза,

>     принятие решений.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

 выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы и  выполняют следующие функции:

1)     планирование,

2)     информационно-аналитическая деятельность,

3)     педагогическая диагностика,

4)     первичная экспертиза,

5)     выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование,

6)     адресная помощь педагогам.

Методические объединения (МО)

В  МО объединяются педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. МО осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

>     изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

>     организация повышения квалификации учителей;

>     отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;

>     совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;

>     утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;

>     взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;

>     выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

>     ознакомление с методическими разработками по предмету;

>     организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

Руководитель МО  назначается директором школы из числа высококвалифицированных педагогов данной группы.

Функции руководителя МО:

  • сбор информации,
  • диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету,
  • определение наставников для молодых специалистов,
  • курирование аттестующихся педагогов.

В школе организованно 6 предметных групп:

МО учителей иностранного языка,

МО учителей начальных классов;

МО учителей естественно-научного цикла;

МО учителей физкультурно-политехнического цикла;

МО математического цикла.

Помимо предметных МО, в структуру методической службы школы входят

экспериментальные творческие группы, которые объединяют педагогов, работающих над одной исследовательской методической темой. Причём, это могут быть учителя, работающие в разных образовательных областях. Экспериментальная группа создаётся для решения части задач, связанных с экспериментальной деятельностью школы.

Среди них:

  • проведение педагогических экспериментов;
  • развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс,
  • координация и стимулирование поиска эффективных технологий;
  • организация исследовательской работы педагогов, утверждение индивидуальных планов;
  • оценка эффективности экспериментальной деятельности педагогов.

 Функции методического совета школы:

  • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
  • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
  • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
  • Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
  • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
  • Взаимодействие методического совета с МО,   социально-психологической службой носит характер интегративного управления.

Наша  структура методической службы позволяет   отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему. Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой нами схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.

Гимн школы