МБОУ СОШ №31 г.Кирова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» города Кирова

 

СКАЧАТЬ  План внутришкольного контроля на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ № 31 г.Кирова:   План ВШК школы на 2018-2019гг (122,40kb)

 

 

Terminator002

 

 

Структура управления, методическая служба.

 

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

Наша школа с 2010 года работает в режиме городской опорной площадки  по теме «Организация методической работы в школе. Внутришкольный контроль в образовательном учреждении». Для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.

Методическая служба нашей школы включает следующие направления:

  1.   I.   Информационно-ресурсное, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных.
  2.   II.  Консультативное  – это диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей; а также наставничество.
  3.  III. Опытно-экспериментальное– инновационная деятельность, обобщение опыта, профессиональный рост педагога.

 

Структура методической службы:

Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.

            Функции Педагогического совета:

>     планирование,

>     экспертиза,

>     принятие решений.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

 выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы и  выполняют следующие функции:

1)     планирование,

2)     информационно-аналитическая деятельность,

3)     педагогическая диагностика,

4)     первичная экспертиза,

5)     выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование,

6)     адресная помощь педагогам.

 

Методические объединения (МО)

В  МО объединяются педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. МО осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

>     изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

>     организация повышения квалификации учителей;

>     отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;

>     совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;

>     утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;

>     взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;

>     выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

>     ознакомление с методическими разработками по предмету;

>     организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

В школе организовано 6 предметных МО:

>     МО учителей иностранного языка,

>     МО учителей начальных классов;

>     МО учителей естественно-научного цикла;

>     МО учителей художественно-эстетического цикла;

>     МО учителей физкультурно-политехнического цикла;

>     МО математического цикла;

>     МО гуманитарного цикла.

 

Задачи методической работы:

  • Совершенствование образовательного процесса на основе современных научных подходов, новых педагогических технологий, обновления содержания образования;
  • Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;
  • Развитие личностно-профессиональной компетентности, педагогического мастерства, творческого потенциала учителей;
  • Совершенствование системы непрерывного педагогического образования;
  • Создание благоприятных условий для эффективной, творческой, поисковой работы педагогического коллектива;
  • Совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах демократизации, гуманизации, гласности в процессе организации творческой, исследовательской, самостоятельной работы учащихся;

В рамках решения поставленных задач были определены следующие приоритетные направления научно-методической работы:

1.

Организационное обеспечение МР

  • Повышение и совершенствование педагогического мастерства, методической культуры учителей;
  • Содействие личностно-профессиональному саморазвитию учителей;
  • Совершенствование деятельности  методического совета, МО
  • Обеспечение связей с КИПК и ПРО, институтом развития образования Кировской области, вузами, научными учреждениями. 
 2. 

Технологическое обеспечение образовательного процесса

  • Совершенствование планирования, методического обеспечения образовательного процесса;
  • Разработка и внедрение в практику новых педагогических технологий, ориентированных на развивающее, обогащающее обучение, на сохранение здоровья ребенка;
  • Создание банка данных; адресов передового опыта на основе технологических карт.
 3. 

Информационное обеспечение образовательного процесса и издательская деятельность

  • Обеспечение методическими и практическими материалами  образовательного процесса;
  • Подготовка к изданию методических рекомендаций, методических пособий, статей, публикаций, дидактических средств нового поколения.
 4. 

Создание условий для развития индивидуальных способностей лицеистов

  • Изучение особенностей индивидуального развития обучающихся
  • организация творческой, научно-исследовательской деятельности школьников.
 5. 

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  • Диагностирование результативности образовательного процесса;
  • Анкетирование всех участников образовательного процесса;
  • Посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий администрацией  школы.

 

Методический совет рассматривает различные вопросы согласно своего плана:

  • творческие лаборатории;
  • педагогические мастерские;
  • мастер – классы, открытые уроки.

Как показывает анализ содержания и результатов работы методических объединений,  МС способствуют совершенствованию научно-методического обеспечения образовательных программ и росту профессионального мастерства преподавателей на основе  указанных приоритетов. Преподаватели методических объединений – осуществляют следующую работу:

  • проводят проблемно-ориентированный анализ результатов образовательного процесса;
  • проводят опробацию учебников, разрабатывают методические рекомендации;
  • закрепляют в практике работы современные технологии обучения и воспитания;
  • совершенствуют различные формы обучения: лекции, семинары, уроки-конференции, уроки-исследования, практикумы, уроки-дискуссии и др.;
  • разрабатывают индивидуальные научно-методические темы, результаты которых представляют на научно-практических конференциях, семинарах в городе и области, на заседаниях МО, МС;
  • планируют различные виды деятельности по повышению профессиональной компетентности.

Таким образом, методическую работу школы в данном направлении можно признать удовлетворительной:

  • Повышение и совершенствование педагогического мастерства, методической культуры учителей;
  • Содействие личностно-профессиональному саморазвитию учителей;
  • Совершенствование деятельности методического совета, методических объединений.
  • Обеспечение связей с ИПКРО, МОУ ЦИМПО, вузами, научными учреждениями.

Можно отметить,  что по основным вопросам деятельность сложилась, однако, требует усовершенствования и продолжения работы в обозначенном направлении.

 

Технологическое обеспечение образовательного процесса

К  важным ресурсам технологического обеспечения образовательного процесса мы относим:

  • Разработку и внедрение в практику новых педагогических технологий, ориентированных на развивающее,  обучение, на сохранение здоровья ребенка;

        Совершенствование планирования, методического обеспечения образовательного процесса

  • Создание банка данных: обучающихся, учителей
  • Проектную деятельность;
  • Исследовательскую деятельность;

         Классическая традиционная классно-урочная технология обучения, лекции, семинары, зачетная система, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, а также:

1)  Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества).

2)  Технология уровневой дифференциации (создаются условия для обучения обучающихся с учетом уровня их достижений в учебном процессе)

3)  Проблемное обеспечение (цель применения  данной технологии – развитие мыслительных способностей,  творческое овладение знаниями, умениями, навыками).

4)  Технология групповой деятельности.

5)  Интернет-технологии

6)  Игровые технологии.

7)  Интерактивные технологии.

8)  Технологии современного проектного обучения (создание обучающимися новых продуктов деятельности, которые имеют практическое значение, обязательное условие – публичное предъявление проектов).

9)  Технология модульного обучения (как элемент личностно-ориентированной Информационные технологии: мультимедийные технологии (на базе Интернет-коммуникаций, использование интерактивных CD-курсов, CD-ROM и DVD-дисков, компьютерных программ).

10) Здоровьесберегающие технологии.

11) Технологии УМК «Школа России».

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

К  важным ресурсам, от которых зависит методическая работа, относим обеспеченность методическими и практическими материалами, научно-методической литературой  и периодическими изданиями всех структур и звеньев образовательного процесса; а также подготовка   статей, публикаций.

 

Создание условий для развития индивидуальных способностей школьников

Работая в данном направлении, мы определили для себя следующие задачи:

  1. Организация творческой, научно-исследовательской деятельности школьников в рамках городской программы «Одаренные дети»;
  2. Изучение особенностей индивидуального развития обучающихся;
  3. Творческий потенциал обучающихся педагоги школы стремятся реализовать как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Традиционными в школе  стали мероприятия, проводимые с целью обеспечения условий для выявления и развития способностей одаренных учащихся, во исполнение муниципальной целевой программы «Одаренные дети Вятки».

             

Данная  структура   помогает   отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему. Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Структура  по разработанной нами схеме даёт возможность плодотворного сотрудничества, сотворчества всем членам образовательного процесса.

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                                Утверждаю:

Педагогического         совета                                             Директор  ___________ Н.Б.Кирилловых. 

Дата 30.08.2013, протокол № 1                                         Приказ от  30.08.2013       № 2-164/1

 

 

Положение о методическом объединении

МБОУ СОШ № 31 г. Кирова

1.  Общие положения.

1.1.        МО учителей является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим руководство учебно – воспитательной, методической, опытно – экспериментальной и внеклассной работой по одному и нескольким учебным предметам.

1.2.        МО организуется при наличии не менее 3 – х учителей по одному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.

1.3.        В ОУ могут быть созданы МО учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов.

1.4.        МО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы по представлению заместителя директора по учебно – воспитательной работе.

1.5.        МО непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно – воспитательной работе.

1.6.        МО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах  ребенка, руководствуется Конституцией и Законами РФ, указами Президента России, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями   директора.

 

  1. Задачи МО:

2. 1.Осмысление социального заказа важнейших требований общества и государства к школе, выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету

 2.2. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов.

2. 3. Освоение и внедрение новых педагогических технологий и инноваций, достижений передового педагогического опыта школы, района, области, ознакомление с методическими разработками по предмету.

2. 4. Изучение и анализ  состояния преподавания по предметам своего профиля.

2.5. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

2. 6.Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта внутри школы,  взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков

2. 7.Проведение конкурсов мастерства среди педагогов МО, совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;

2.8.Изучение нормативной и методической литературы по вопросам образования.

 2.9.Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта, утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных   классах

 2.10. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.

2. 11.Помощь в подготовке  аттестационного документов для учителей.

 2.12. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками различных авторов по предметам, анализ методов преподавания предмета.

 2.13. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предметам, анализ методов преподавания предмета.

2. 14. Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, отчеты о творческих семинарах в городе, области.

 2.15. Организация и проведение предметных недель, проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предмету.

Методическая работа в школе осуществляется в коллективной и индивидуальной формах, которые оптимально сочетаются.

Компетенция и ответственность.

3.Обязанности:

3.1. Проводить анализ деятельности каждого члена МО

3.2. Вычленение главных приоритетов и направлений работы МО

3.3. Своевременное изучение нормативных документов

3.4. Создание условий для творческого роста каждого педагога.

4. Права членов МО:

4.1. Выдвигают предложения об улучшении учебного процесса в школе.

4.2. Проводят  контрольные  срезы  в школе.

4.3. Вносят коррективы в работу МО, программу развития школы.

4.4. Рекомендуют своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.

4.5. Организуют проведение конкурсов профмастерства, смотр учебных кабинетов, своевременную подготовку членов МО.

5. Несет ответственность:

5.1. За объективность анализа деятельности педагогов.

5.2. За своевременную реализацию главных направлений работы МО.

5.3. За качественную и своевременную реализацию требований нормативных документов.

5.4. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО.

5. Документация и отчетность:

5.1. План работы МО

5.2. Заседания МО (протоколируются).

5.3. Анализ деятельности МО представляется администрации школы по требованию и в конце учебного года.

 

 

 

Структура школы

Гимн школы